По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 3 квартале 2019 года средний размер выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) составил 182,1 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 4,9% или на 8,4 тыс. руб. (в 3 кв. 2018 года – 173,7 тыс. руб.). Стоит отметить, что незначительный рост среднего чека был отмечен на фоне некоторого увеличения числа выданных в 3 квартале 2019 года потребкредитов и их объемов.
В 3 квартале 2019 года самый большой средний размер выданных потребительских кредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) был отмечен в Москве (416,2 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (310,8 тыс. руб.), Московской области (299,3 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (266,7 тыс. руб.) и Ленинградской области (216,5 тыс. руб.).
При этом в регионах РФ динамика среднего размера выданных потребкредитов оказалась разнонаправленной. Так, самую серьезную динамику роста среднего размера выданных потребкредитов в 3 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) продемонстрировали Алтайский край (+16,5%), Кемеровская область (+13,3%), Красноярский (+10,7%) и Ставропольский (+10,5%) края, а также Санкт-Петербург (+9,2%). В то же время в ряде регионов средний размер выданных потребкредитов снизился, в т. ч. в Республике Саха (Якутия) (-5,6%), Свердловской области (-3,7%), Москве (-2,9%) и Челябинской области (-0,6%).
«Банки продолжают достаточно активно развивать потребительское кредитование, хотя темпы его роста – более умеренные, чем в предыдущие годы, - говорит директор по маркетингу Алексей Волков. – При этом растет не только средний размер предоставленных кредитов, но и их количество и объемы. Во многом это связано с некоторым снижением процентных ставок (на 1-1,5%), привлекающих к кредитованию «качественных» заемщиков. Прежде всего, речь идет о гражданах с хорошей кредитной историей и приемлемым уровнем доходов и долговой нагрузки. Им предлагаются более значительные суммы кредитов, которые необходимы им для оплаты более «дорогих» товаров и услуг».
Инфографика на сайте НБКИ.