Банк «Восточный» и компания GlowByte представляют проект по развитию комплекса решений интерактивного маркетинга на базе решений SAS RTDM (Real Time Decision Manager) и SAS ESP (Event Stream Processing). Новая платформа позволяет формировать банковские предложения в режиме реального времени и с учетом текущего поведения клиента, истории его взаимодействия с банком, платежеспособности и уже используемых продуктов. Теперь банк сможет проводить интерактивные маркетинговые акции, которые позволяют мгновенно реагировать на действия клиента и создавать релевантные для него предложения.
Внедрение новой платформы проходило в два этапа, в рамках которых были проведены испытания корректности работы заложенных алгоритмов, интеграция программного обеспечения банка с модулями SAS, исследования сценариев для различных сегментов клиентов и пр. Теперь банк «Восточный» может самостоятельно разрабатывать, тестировать и запускать персонализированные кампании для клиентов на основе данных по транзакционной активности.
Используя платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени, банк «Восточный» планирует повысить качество клиентского сервиса и увеличить объем продаж продуктов и услуг до 30%. В банке уверены, что подобранные в онлайн-режиме предложения, сформированные на основе индивидуальных событий по клиенту, повысят лояльность клиентов.
«Повышение скорости реагирования на потребности клиента является приоритетной задачей, которая будет определять дальнейший вектор развития CRM в банке «Восточный». Уже на первом этапе реализации проекта выявлены сегменты клиентов, которые активно откликаются на акционные кампании банка благодаря точным коммуникациям, которые происходят в нужном месте в нужный момент. Дальнейшее развитие комплексов SAS RTDM и SAS ESP в банке «Восточный» будет, прежде всего, строиться на увеличении точек контакта с клиентами и повышении функциональности, в том числе за счет внедрения геотаргетинга, управления лимитообразованием и пр.», – отметил Кирилл Сократов, директор по работе с клиентами банка «Восточный».
«В банке «Восточный» уже существовала система формирования предложений для клиентских сегментов, но такие предложения не учитывали все данные о клиенте и работали только с имеющейся в хранилище данных информацией. Технологическая проблема состояла в том, как получить и применить актуальные данные по использованию клиентом продуктов банка. Теперь система может реагировать на покупки клиента в режиме онлайн, подбирая и формируя маркетинговые предложения в нужный момент и в нужном контексте. Мы рассчитываем, что система позволит выстраивать более доверительные и взаимовыгодные отношения между банком и клиентами», – комментирует Евгений Тверитинов, руководитель практики Marketing Management компании GlowByte Consulting.
В будущем объединенная команда банка «Восточный» и GlowByte планирует развивать онлайн-коммуникации с клиентом за счет подключения новых каналов коммуникаций и источников данных.
Публичное акционерное общество «Восточный банк» (ПАО КБ «Восточный») – один из крупнейших российских банков, лидирует на рынке финансовых услуг Сибири и Дальнего Востока. Основан в 1991 г. в Амурской области. Является кредитной организацией федерального уровня. Участник Системы страхования вкладов (ССВ). Занимая 2 место по уровню развития филиальной сети банк обеспечил присутствие своих филиалов в более чем 70 регионах России, в том числе Алтайский край, Амурская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Иркутская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Чувашия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область, Хабаровский край. Также в таких городах, как Барнаул, Белгород, Бердск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Саранск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Кызыл, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Талдом, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Ярославль, Хабаровск.
GlowByte – международная группа компаний (СНГ, Европа, США и Канада, Азия) и крупнейший поставщик профессиональных услуг в области: Business Intelligence, DWH, Big Data, Marketing Automation, Advanced Analytics and Machine Learning, аналитические и операционные CRM системы, риск-менеджмент, финансовый менеджмент, управленческая и аналитическая отчетности. Клиенты GlowByte - это ведущие банки - РосБанк, Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф, Почта Банк, Восточный банк и многие другие; телеком-операторы “Большой четверки”, Vodafone UA; и крупнейшие компании в таких индустриях, как ритейл, программы лояльности, транспорт и логистика, промышленность (Сбербанк.Спасибо, X5 Retail Group, S7, Норникель и многие другие).