30.11.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8993; сегодня: 1.

Итоги региональных размещений на транспорте 2009

По итогам обзора региональных размещений в 2009г., федеральный отдел РА «062-Реклама» выделил наиболее значимые проекты и основные региональные тренды в рекламе на транспорте в кризисном году.

По сравнению с обвалом индустрии статичной наружной рекламы, от сильного падения сектор транзита спасли своевременные антикризисные идеи и новые продукты. Благодаря ним, несмотря на снижение оборота в целом (по разным оценкам от 15 до 40%) - сохранилась определенная стабильность рынка, и был поддержан интерес к рекламе на транспорте в масштабах страны. Среди наиболее успешных регионов – те, что реализовали новые форматы и подходы к транзиту: Н.Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Красноярск, Владивосток и др.

Прежде всего, в Петербурге, а затем во многих регионах России в этом году была введена европейская система продаж по раздельным поверхностям, где единицей продажи стал борт, а не целое транспортное средство. В результате, стало возможным более четкое таргетирование, краткосрочное размещение и введение новых однобортных, а, следовательно, более бюджетных форматов – то, что ищет клиент в условиях сегодняшней экономики.

Как и ожидалось, самым ходовым эконом-форматом в кризисном году стал «мобильный билборд», появившийся на российском рынке в начале года. За период весна-лето 2009 мобильный аналог привычного 6х3м распространился более чем в 25 городах России. «В результате закрепления мобильного билборда в России - на сегодняшний день мы можем оперативно запускать унифицированные и экономичные кампании в масштабе страны. Кроме того, мы можем использовать готовый креатив формата 6х3м», - комментирует проект руководитель отдела региональных размещений «062-Реклама» Михаил Зак.

Для некоторых регионов применение нового формата стало главным событием кризисного года: «Однозначно, самым интересным и значимым проектом в сфере транзитной рекламы Ростова-на-Дону стал вывод на рынок нового формата мобильный билборд» - свидетельствует Мишунина Екатерина, Агентство Транзитной Рекламы, Ростов-на-Дону.

«Антигриппин» Ростов-на-Дону

Самым масштабным размещением в формате «мобильный билборд» в 2009 году стал проект для бренда «Антигриппин» (НПО «Антивирал»): 175 поверхностей в 15 городах РФ. НПО «Антивирал» является опытным рекламодателем в транзитной рекламе, но эффект от размещения в формате «мобильный билборд» в Петербурге весной 2009 «превзошел ожидания» клиента, поэтому было принято решение запустить осеннюю кампанию в том же формате в 14 других городах. Среди других брендов, рекламировавшихся в формате «мобильный билборд»: Home Credit Finance, «Три богатыря», «Золотая бочка», Holsten, Paclan, и др.

Наряду с «мобильным билбордом», Новосибирск, Екатеринбург, Н.Новгород, Владивосток и др. заинтересованно восприняли такие форматы как ADback (размещение на заднем борту транспорта) и side-poster (постеры на правом и левом бортах). Эти форматы позволяют таргетировать аудиторию, проводить агрессивные краткосрочные кампании: «Если говорить о тенденциях в транзите в 2009 – то это повышение лояльности и интереса клиентов к этому направлению, сокращение сроков проведения кампаний с 6 до 1-2 месяцев и появление новых подходов к размещению рекламы, так называемых эконом-форматов», - свидетельствует генеральный директор РА «Нью Тон» Владивосток Юлия Грицыно.

Зоомагазин «Рекси» - Владивосток «Мартин Восток» (продукты питания) Владивосток

Самым масштабным outdoor-проектом 2009 в транзите с точки зрения формы оклейки, количества поверхностей и географии «062-Реклама» назвало рекламную кампанию на транспорте в поддержку бренда «Акувью»: 450 поверхностей, 19 городов РФ.

Наряду с брендом «Антигрипин», эта кампания отражает общую тенденцию повышения интереса сектора медицинских товаров к рекламе на транспорте в этом году.

Размещения рекламы брендов пивоваренных компаний составили около 1/3 федеральных проектов в 2009 году. Банковские услуги, традиционно, присутствовали, но в сокращенном, по сравнению с прошлым годом, объеме.

Можно отметить, что в некоторых регионах реклама на транспорте стала более гибким инструментом ритейла, сочетающим имиджевое размещение и сменные, либо различные по содержанию информационные модули. Например, агентство «Вездеход» (Красноярск) оформило троллейбусы в едином фирменном стиле ТРЦ «Планета», разместив на «хвостовой» части транспорта рекламу некоторых арендаторов центра.

Cреди нескольких наиболее интересных региональных размещений, реализованных «062-Реклама», стоит выделить проект Mango (одежда), где использовалось изображение Скарлетт Йохансен. Макет был размещен на 280 поверхностях в 9 городах России и был адаптирован под богатый транспортный микс (транспорт малой, средней и большой вместимости).

Широкой географией покрытия отличился проект «Изовер» (теплоизоляционные материалы) – 74 поверхности в 31 городе. Легкочитаемый и понятный макет, разработанный рекламной группой Great, наглядно иллюстрирует слоган кампании «просто и удобно».

Среди других новых предложений по проведению федеральных кампаний – пакетные размещения в формате «мобильный билборд»: «Две столицы» (Москва-Петербург) и «Три города» (Москва-Петербург-Н.Новгород), которые позволяют таргетировать аудиторию основных городов с помощью единого макета и спец-цены.

В целом, центральными событиями на региональном ландшафте транзитной рекламы в 2009 года стало сокращение сроков размещение (в среднем, с 4-5 месяцев – до 2-х), внедрение новых экономичных форматов и расширение секторов рекламодателей.


Ньюсмейкер: 062-Реклама — 99 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Политика ЧОО изменилась
30.10.2024 18:39 Интервью, мнения
Политика ЧОО изменилась
В новые задачи частных агенств безопасности теперь входит анти-дроновая работа и помощь спецслужбам  Ряд новых законов, касающихся сферы безопасности, вступил в силу в этом году. Также с начала СВО произошли существенные изменения в охранной отрасли. О насущных проблемах и путях их решения в...
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...