28.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7917; сегодня: 3.

Будущее российских железных дорог за ДТ-1

«Красноярские машиностроительные компоненты» разработали целый ряд новой продукции для опытного дизель-электропоезда смешанной тяги ДТ1, предназначенного для пригородных перевозок на железных дорогах с низкими и высокими платформами. Проектирование новых потолков, тамбурных дверей и багажных полок велось в рамках соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «Торжокский вагоностроительный завод». Главным партнером завода в области проектирования и конструирования является Центральный научно-исследовательский институт «ТрансЭлектроПрибор» (Санкт-Петербург).

По словам пресс-службы компании, эти элементы интерьерной конструкции представляют собой принципиально новую продукцию в «линейке» предприятия.

Новые потолки салонов сделаны из стали с полимерным покрытием, они выигрывают в пожаробезопасности у пластика и пропитанной фанеры, обычно используемых в интерьере поездов. Но при этом потолки нового образца нисколько не проигрывают им по весу и стоимости, масса потолка уменьшилась на 18%. Также полностью изменилась и модульная конструкция – элементы потолка уже готовы к монтажу, их не нужно подгонять по месту, что сокращает время сборки в 4 раза. Модульная конструкция потолков позволяет применять однотипные конструкции в вагонах различных модификаций. Все комплектующие были изготовлены в кооперации с красноярскими предприятиями.

Основное и существенное отличие поставляемых раздвижных тамбурных дверей от применяемых аналогов – это уменьшенная на 20% масса, повышенные тепло- и шумоизоляционные характеристики, повышенный срок службы. Багажные полки имеют современный дизайн и выдерживают до 100 кг нагрузки.

«Мы плодотворно сотрудничаем с Торжокским заводом и ЦНИИ ТЭП с 2006 года. За два года мы укомплектовали более 40 спецвагонов для Министерства обороны, участвовали в совместной разработке дизайна интерьера перспективного пригородного электропоезда ЭТ4А. И мы уверены, что продукция, поставляемая нашим предприятием для ДТ-1, пройдет испытания», - сообщает заместитель главного конструктора Сергей Мартьянов.

Уникальность ДТ-1 в том, что они могут передвигаться и по электрифицированному участку дороги напряжением 3 кВ постоянного тока, и там, где нет контактного провода, благодаря автономной дизель-генераторной установке. ДТ-1 может развивать скорость до 130 км в час, такого пригородного «вездехода» ждали давно, особенно для организации движения на «малодеятельных» участках и не электрифицированных линиях.

Четыре новых дизель-электропоезда марки ДТ-1, построенных на Торжокском вагоностроительном заводе должны поступить на Октябрьскую железную дорогу. Первый ДТ-1 уже заканчивает динамико-прочностные испытания. Затем будут статистические испытания и далее – сертификация этой уникальной электрички. Дизель-поезд состоит из головного вагона с ДГУ, моторного и прицепного вагонов. Изменяемая составность поезда, от трех до восьми вагонов, позволяет гибко приспосабливать его провозную способность к конкретным маршрутам (с учетом пассажиропотока, рельефа местности и т.п.).

Справка:

Компания «Красноярские машиностроительные компоненты» производит продукцию для рельсовых автобусов, поездов дальнего следования, метрополитена, водного и автотранспорта. Из общего объёма доля продукции продаваемой в пределах Красноярского края составляет всего 11,7%, остальная продукция поставляется в соседние регионы, страны СНГ и Европы. Это элементы внутренней отделки рельсовых автобусов РА-2 производимых ОАО «Метровагонмаш» для Российских, Украинских и Литовских железных дорог, комплексные интерьеры вагонов завода «Вагонмаш им. Егорова» для Варшавского метро. Кроме этих заказов «Красноярские машиностроительные компоненты» сейчас комплектуют производство Новороссийского, Тамбовского, Красноярского вагоноремонтных заводов и ведут перспективные разработки интерьерных и экстерьерных решений нового вагона метро, межобластного вагона.


Ньюсмейкер: Медиа-холдинг Вестснаб
Поделиться:

Интересно:

К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...
История медальеров и их шедевров
13.01.2025 11:11 Аналитика
История медальеров и их шедевров
Чем стремительнее развивается общество, тем больше появляется новых профессий. Старинные ремесла неизбежно уходят в прошлое, забываются секреты мастеров. Но есть специальности, которые выдержали испытание временем и смогли совместить архаичные техники и высокие технологии. Одна...
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
13.01.2025 09:41 Аналитика
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
Новый год - праздник, который отмечают практически во всех уголках нашей планеты. Но зима вообще щедра на праздники - как официальные, так и неофициальные. Среди вторых особое место занимает Старый Новый год - эдакий оксюморон во плоти. Этот день также имеет немало почитателей, ведь именно им...